Главная » Новости, статьи » Где нужна чистота?

Где нужна чистота?

Ремонт мотора LDVНазвание сегодняшней статьи кажется абсурдным, ведь ответ вроде как на поверхности - «Чистота залог здоровья».

Но во всём нужна мера и эффективность, даже в содержании машины в чистоте. Эта статья будет посвящена проблемам, которые случаются регулярно с автовладельцами на территории нашей необъятной страны.

Как известно, наша компания занимается профессиональным ремонтом автомобиля LDV MAXUS и большая часть статей посвящена именно этой машине. Не исключение и сегодняшняя история.

Проблема и симптомы

К нам привозится машина на эвакуаторе и, по словам хозяина, машина ведёт себя более чем странно. Периодически машина глохнет на ходу и, постояв минут 10, заводится и снова едет, как ни в чём не бывало, до следующей остановки.

В таком состоянии машина может проехать пару часов, а может и пару сотен метров. Хозяин уже успел изрядно намучаться и проехать несколько мастерских, которые проведя диагностику и не выявив проблему, просто разводили руками.

Ремонт мотора LDV Maxus

Немного теории и устройства работы

Начнём с того по какому принципу работает топливная аппаратура на этом автомобиле. На Максусе стоит система имеющая название COMMON RAIL что в переводе гласит- ОБЩИЙ ПУТЬ.

Что это значит?

На дизелях более раннего периода выпуска стоял ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) приводимый в движение ремнём, цепью или шестернёй от коленвала и подающий строго дозированное количество топлива на форсунки. Форсунки распыляли дизельное топливо в цилиндр, где смешавшись с воздухом оно и воспламенялось, тем самым и давая энергию для движения поршней в цилиндрах.

В системе COMMON RAIL всё стало гораздо сложнее, но и экономичнее с увеличившейся мощностью мотора.

Ремонт мотора LDV Maxus

ТНВД приводится в движение ремнём ГРМ (Газо-Распределительного Механизма) но не подаёт топливо непосредственно на форсунки, а нагоняет топливо под давлением в топливную рампу.

Ремонт мотора LDV Maxus

Топливную рампу ещё называют гидроакумулятором. Далее топливо поступает на форсунки, одновременно на все.

То есть, сколько есть давления в топливной рампе, столько давления давится на каждую отдельно взятую форсунку.

Ремонт мотора LDV Maxus

Форсунка начинает работать, т.е впрыскивать топливо лишь тогда, когда на неё приходит электронный сигнал от электронного блока управления двигателя (ЭБУ). В зависимости от того как долго будет поступать сигнал, так долго и будет распылять форсунка топливо.

Таким образом и растёт мощность двигателя в зависимости от оборотов т.е на холостых оборотах ЭБУ даёт сигнал 0,6 миллисекунды, а на 2,5 тыс оборотах это уже 1,8 миллисекунды. Соответственно если в топливной рампе, по какой-то причине, нет достаточного для работы двигателя давления тогда и мотор не заведётся и не будет работать.

Практика

Вот мы и подошли к размышлению на тему «Почему же машина глохнет». Практически у всех мастеров стандартный подход к диагностике и возможным причинам этой неисправности.

Сначала проверяются форсунки на предмет не сливает-ли одна или несколько в обратку давление из топливной рампы. Далее проверяется механическим манометром давление которое создаёт ТНВД.

Ну и наконец, проверяется механический клапан сброса давления и электромагнитный клапан регулирующий давление в топливной рампе. Конечно же я тоже произвёл все эти проверки и обнаружил, что всё исправно и работает как точные швейцарские часики. Но где же лежит проблема? Уже понятно что давление в топливной рампе периодически пропадает, но почему?

Всё просто, если нет давления значит просто нечего давить в рампу, т.е топлива нет вообще.

Здесь вырисовывается 2 возможности:

  • либо топливный фильтр не пропускает через себя топливо,
  • либо топливо не приходит из бака.

С фильтром всё просто и поменять его достаточно легко, но демонтаж бака уже не так прост.

Ремонт мотора LDV Maxus

Но делать нечего и его всё же надо снимать. На Максусе в баке нет топливоподкачивающего насоса, есть лишь топливозаборник с датчиком уровня топлива.

Ремонт мотора LDV Maxus

Демонтировав бак и вытащив топливозаборник обнаруживаем интересную картину.

Ремонт мотора LDV Maxus

Ремонт мотора LDV Maxus

Ремонт мотора LDV Maxus

Итак, для тех кто ещё не понял, поясняю. Забор топлива происходит из пластиковой колбы погружённой в бак. Вокруг металлической трубки забора топлива стоит фильтр грубой очистки предсталяйщий из себя мелкоячеистую сетку.

Вот эта сетка и забивалась грязью. Причём как видно на фото, на сетке осела далеко не вся грязь, а большая её часть была в колбе топливозаборника. В итоге, машина заводилась и ехала, но в процессе работы грязь поднималась со дна и залепляла окончательно сетку, перекрывая забор топлива.

Машина глохнет и вместе с этим прекращается и забор топлива из колбы.

Грязь, не имея силы притягивающей её к сетке, отваливается обратно в колбу и тем самым освобождается небольшой участок сетки и восстанавливается возможность забора топлива.

А везде ли нужна чистота?

Я возвращаюсь к началу и названию нашей статьи.

Перейду сразу к сути вопроса, а точнее к простому совету очень ценному и очень полезному - не надо мыть моторный отсек.

Понятно что хочется видеть свой мотор чистеньким и беленьким. Приятно, подняв капот, обнаружить там стерильную чистоту и аккуратность, но…

Вы вполне можете залить электрические элементы и вызвать их короткое замыкание.

Ремонт мотора LDV Maxus

Ремонт мотора LDV Maxus

Ремонт мотора LDV Maxus

Ремонт мотора LDV Maxus

Это тоже из нашей практики. После мойки моторного салона машинка почему-то перестала заводиться и подавать признаки жизни.

На последней фотографии видно как окислились контакты микросхем. Так что, всё хорошо в меру и чистота не исключение.

P.S. И напоследок хочу напомнить, ремонтируйтесь у нас и Вы получите профессиональные услуги от людей которые знают, как и что делать в Вашей машине.

Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта

Авторазборка иномарок     Волгоград, ул. Острогожская, дом 14   |    8-988-011-09-22;    8 (903) 467-70-22,    8 (902) 313-87-17    |    info@kapot34.ru Ремонт АКПП Волгоград

Обращаем ваше внимание на то, что все цены, указанные на сайте www.kapot34.ru приведены в качестве справочной информации, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и актуальны только на момент размещения информации о товаре на сайте.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров просьба обращаться к менеджерам компании с помощью формы подачи заявки на товар, формы обратной связи на сайте или по указанным контактным телефонам.