Главная » Новости, статьи » Ремонт двигателя VW Touareg 3,0TDI BKS

Ремонт двигателя VW Touareg 3,0TDI BKS

Мы продолжаем цикл статей о выполненных работах по ремонту автомобилей в нашем сервисе.

Как известно, наши статьи посвящены:

  • нестандартным случаям;
  • собственным доработкам двигателя с внесением конструктивных изменений в него;
  • описанию чужих ошибок и нашей борьбе с ними.

Эта статья посвящена ремонту двигателя автомобиля 2008 года Фольксваген Туарег 3,0 ТДИ.

Машина простояла месяц на дилерском сервисе и, когда она к нам была доставлена на эвакуаторе, всё ещё не заводилась.

История поломки двигателя Таурега

К нам обратился клиент с вопросом приобретения у нас топливного насоса высокого давления (ТНВД) на Touareg 3,0 TDi.

Насос мы ему продали и дали гарантию, что ТНВД в идеальном состоянии, так как был снят с мотора, привезённого из Европы с пробегом 8000 км. Через неделю клиент обращается к нам на предмет ремонта его автомобиля, так как начинает подозревать, что его на дилерском сервисе его откровенно обманывают и конца ремонта пока даже не предвидится.

По его словам, причина проблемы была, скорее всего, в том, что он залил некачественное дизельное топливо на заправке. Сначала машина выпадала в аварийный режим, а потом и вовсе заглохла и уже не завелась. После доставки машины в дилерский центр и проведения всех диагностических мероприятий. Ему вынесли вердикт: в топливном фильтре обнаружена вода, и необходимо менять всю топливную систему.

Учитывая, что всё это стоит очень дорого, решили идти по цепочке меняя разные составляющие постепенно. Всё это уже напоминало обучение персонала за счёт клиента:

А давайте поменяем ТНВД - цена вопроса 122 000 рублей. Ну надо, так надо, вот вам ТНВД б.у. но гарантированно рабочий. Поставили. Не заводится.

А давайте теперь поменяем клапан контроля давления топлива в рампе.

Поменяли. Не заводится. Но, по словам мастеров, давление стало подниматься но всё равно недостаточно для запуска двигателя. Для запуска двигателя в топливной рампе должно быть хотя бы 190-200 кг.см а в рампе якобы нагнетается 140-150 кг.см.

А давайте поменяем топливный насос в баке, видимо он даёт недостаточное количество топлива. Похоже на гадание на кофейной гуще. Не правда ли?

Самое интересное, что после обнаружения воды в топливной системе и замене ТНВД, официалы не удосужились даже откачать всё топливо из бака и поставить новый топливный фильтр, то есть, обрекая новый ТНВД на ту же участь, что посетила его предшественника.

В результате, машина попала к нам с вышеизложенной историей. И завели мы её за день, но отдали через 3 дня, потому что дополнительно производили тестовые, ходовые испытания.

Ремонт двигателя Touareg в нашем автосервисе

У официального дилера (далее - ОД) существует ряд предписанных мероприятий, по которым проводится диагностика автомобиля, но суть в том, что каждый отдельный узел проверяется всесторонне, чтобы быть уверенным в его исправности.

Любая проверка - пошаговая, многоступенчатая процедура, которая занимает много времени, вот тут и проявляется «человеческий фактор» многие мастера пренебрегают разными действиями, вплоть до того, что элементарно не дочитают предписания до конца. В итоге делаются неправильные выводы и решения. Помимо этого далеко не всегда кадровый вопрос на высоте, хорошие специалисты предпочитают работать на себя, а не за зарплату.

Не берусь точно определить, что являлось причиной такого явного непрофессионализма, но «кривая» работа была на лицо. Мы действуем несколько иначе, чем ОД. Обычно мы дублируем электронную диагностику ещё и механическими датчиками, манометрами и различным измерительным инструментом.

По этому наряду с данными из компьютерного сканера мы ещё и получаем наглядные показатели на манометре.

Сначала выяснилось, что давления в топливной рампе нет совсем, а не 140-160 кг.см как утверждали ОД.

Дальше продиагностировался наш ТНВД, который уже был установлен на этот автомобиль, и выяснилось что давления он даёт более чем достаточно, соответственно топливо куда-то сливается.

После этого выяснилось что топливо из рампы сливается через клапан контроля давления, который был установлен новый. Клапан заменили на наш, из личных запасов и давление стало подниматься до 135кг.см но этого всё равно было мало.

Далее проверены форсунки на слив в обратку и обнаружено что 3 форсунки на правой ГБЦ стравливают топливо в обратку.

Заменены 3 форсунки и всё заработало. Какой там насос в баке мог не работать и не давать должного количества топлива, для запуска автомобиля? Какой же бред ОД рассказывали клиенту. Но как могло оказаться, что новый клапан сливал топливо?

Визуальный осмотр не дал никаких результатов и с ним всё должно было быть нормально. Было принято решение установить, пробно, его ещё раз и он заработал. Почему? Всё просто, ОД не затянули гайку клапана с предписанным для этой работы усилием.

Где начало, а где последствия?

Очень часто случается так, что мастер устраняет лишь последствия, не докопавшись до причины поломки и в таких случаях неизбежна повторная поломка, аналогичная первой. В данном случае у ОД произошло бы именно так.

К сожалению, у нас очень принято ссылаться на плохое качество топлива, на плохие дороги, на плохих водителей лишь бы не признавать собственную глупость и непрофессионализм. Как я уже указал выше ОД установили, что причиной поломки была вода в топливном фильтре, и как вывод-клиент заправился дизтопливом плохого качества.

Как они могли не поменять фильтр? Это же прописная истина. Понятно, что мы не могли оставить всё так как есть и осушили бак. Далее мы решили поменять фильтр и обнаружили интересный момент.

Мы обратились за разъяснениями к клиенту. И выяснилось, что незадолго до этой поломки он решил поменять топливный фильтр. Самому пачкаться не хотелось, и он с фильтром заехал в какой-то сервис, больше напоминающий советский гараж, где ему этот фильтр и поменяли.

Сделаю пояснения к фотографиям. Фильтрующий элемент устанавливается в корпус фильтра без усилий и если что-то идёт не так, то не надо давить и забивать молотком, это вроде и ребёнку ясно.

Но есть «мастера», которые считают иначе. В итоге, сначала среднюю часть фильтра отломали со своего посадочного места, а затем крышку фильтра прикрутили кое как, абсолютно не заботясь о правильности установки и сборки. Под средней частью стоит пружина, прижимающая эту часть к верхней крышке, она отсутствовала совсем.

Вот эта выпуклость является направляющей и в крышке корпуса фильтра соответственно есть углубление и всё должно таким образом центроваться.

Как видно эта выпуклость на пластиковой части явно повреждена с краю, соответственно она вдавливалась отнюдь не туда, куда следовало. Внутри этой средней части идут различные каналы разграничивающие фильтрованное топливо от нефильтрованного, т.е по сути грязного.

Сломав крепления средней части, выкинув пружину и сдвинув среднюю часть в сторону, горе мастера попросту пустили топливо из бака на ТНВД без фильтрации. Самое печальное, что эта сломанная часть отдельно не продается, и пришлось покупать целиком весь фильтр в сборе.

При стоимости фильтрующего элемента в 900 рублей и стоимости всего фильтра в 16 000 рублей, чужое головотяпство просто ошарашивающее. Но это ещё и не всё.

Апофеозом всей этой истории стала проверка ТНВД клиента, который ОД поменяли и который лежал в багажнике. ТНВД был идеальный.

Проверив его на стенде мы выяснили что его показатели соответствуют всем требованиям и степень износа можно было бы определить в 0,5-1%, т.е практически новый насос.

То есть, ОД предлагали купить у них ТНВД за 122 000 рублей, который вообще не нужно было менять.

P.S. Ведь очень много людей вообще не знают ни устройства двигателя, ни принцип его работы, как же легко удаётся их обманывать недобросовестным «мастерам».

Делайте выводы сами и ремонтируйтесь только у тех, кто в этом понимает. Например, у нас.

Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта

Авторазборка иномарок    Волгоград, ул. Острогожская, дом 14   |    8-988-011-09-22;    8 (903) 467-70-22,    8 (902) 313-87-17    |    info@kapot34.ru Ремонт АКПП Волгоград

Обращаем ваше внимание на то, что все цены, указанные на сайте kapot34.ru приведены в качестве справочной информации, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и актуальны только на момент размещения информации о товаре на сайте.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров просьба обращаться к менеджерам компании с помощью формы подачи заявки на товар, формы обратной связи на сайте или по указанным контактным телефонам.