Главная » Новости, статьи » Ремонт вариаторных трансмиссий MULTITRONIC 01J

Ремонт вариаторных трансмиссий MULTITRONIC 01J

Ремонт вариатора АудиВ этой статье мы поговорим о поломках вариаторных коробок устанавливавшихся на Ауди с 2001 года.

Целью этой статьи является просвещение всех интересующихся этой проблемой и чтобы не приходилось каждый раз объяснять элементарные вещи клиенту.

Начнём с того, что если у Вас внезапно машина с вариаторной коробкой перестала ехать полностью, т.е стоит и не двигается ни вперёд ни назад и при этом машина заводится и работает то скорее всего у Вас проблема не с коробкой а с приводами, точнее говоря видимо на одном из приводом внешний или внутренний шрус вышел из строя.

Итак мультитроник. Всё гениальное просто, было когда-то сказано и в данном случае это одно из подтверждений этого высказывания. Усстройство коробки просто и понятно.

Как устроена коробка передач Multitronic

Вращение от двигателя первоначально приводит в движение масляный насос и в дальнейшем давление масла именно и является управляющим механизмом.

Далее вращение передаётся на вал с двумя движущимися конусами, между которых расположена цепь передающая вращение на другой вал с двумя такими же конусами. Второй вал через редуктор передаёт вращение уже на колёса.

Ремонт вариатора мультитроник

Как уже сказано выше конусы двигаются и когда цепь на одном валу находится вверху и при этом у неё максимальный радиус вращения, то на другом валу цепь находится внизу и у неё минимальный радиус.

Пружины внутри этих валом направлены на сдавливание конусов и выдавливания цепи. При вращении, давление масла заставляет изменять состояние этих конусов и соответственно изменяется и передаточное число вращения, если изначально ведуший вал делал пять оборотов, то ведомый вал делал только один оборот, но постепенно ситуация меняется и вот уже у обоих валов одинаковое вращение, а потом уже у ведущего вала один оборот, а у ведомого уже 5.

Ремонт вариатора

Поэтому эта коробка и называется безступенчатой, там просто нечему переключаться. Важный момент, всем этим управляет электронный блок управления который соотносит и частоту вращения двигателя и скорость движения автомобиля, исходя из того сколько давления разрешит пропустить на конусы блок управления, таким образом сдвинется один конус на сжатие, а другой на разжимание. Вот так это всё и работает.

Основные проблемы вариаторной коробки Мультитроник - аварийный режим

Вот тут и начинаются все проблемы. Электронный блок управления ( ЭБУ) работает в масле температура которого чаще всего превышает 100 градусов по Цельсию и хотя микросхемы этого блока находятся в запаянном корпусе и на заводе залиты силиконом, тем не менее со временем герметичность нарушается и блок выходит из строя.

Как правило это ведёт к тому что машина выходит в аварийный режим. При этом информационное табло не показывает какую либо скорость, а светит полностью красным цветом.

Индикаторная панель Ауди

В данном случае ремонт заключается в замене ЭБУ, всё просто. Проблема только одна - цена! Стоимость блока может быть от 45 до 85 тыс рублей.

Выход есть, в Европе есть специалисты которые могут ремонтировать такие блоки и в среднем вся процедура обходится в 32 000 рублей с гарантией в пол-года.

Именно поэтому мы стремимся иметь в наличии ЭБУ на все вариаторы. К сожалению для определённого объёма двигателя необходим зачастую даже не один а шесть различных блоков, точнее блок один а вот программное обеспечение разное и если программное обеспечение не подходит, машина даже не заведётся или сразу будет показывать опять же аварийный режим.

Ремонт вариатора

Мы уделяем столько внимания именно аварийному режиму так как это самая распространённая проблема этих коробок, но справедливости ради стоит упомянуть и механические поломки этих коробок.

Основные проблемы вариаторной коробки Мультитроник - механические поломки

Тут тоже всё просто, вариантов лишь два либо приводная цепь рвётся, либо разваливается редуктор.

В данном случае ремонт нецелесообразен так как поломка этих деталей приводит к выходу из строя ещё и ряда других вещей. В таком случае мы просто устанавливаем другую коробку, и с этим тоже не всё просто.

В зависимости от объёма и мощности мотора существует как минимум 4 разновидности редукторов со своими передаточными числами. Конечно же эта статья не освещает всех проблем и способов их решений, но общий обзор мы всё же даём.

Даже на официальном дилерском сервисе зачастую Вам не дадут этих сведений иногда потому что им это не выгодно, а иногда потому что они этого просто не знают.

Пример из нашей практики

Можем привести простой, но очень яркий пример. К нам обратился клиент с желанием приобрести вариатор на Ауди А4 2009 года выпуска.

На официальном сервисе ему сообщили что необходима замена ЭБУ коробки, но учитывая что операция обходилась в 85 000 рублей он предпочёл купить другую коробку. Мы установили другой вариатор клиенту и в итоге проблема как была так и осталась.

На наши утверждения что проблема не в блоке управления клиент не отреагировал и предпочёл поверить утверждению официального дилера, что якобы на коробке б/у тоже сломанный ЭБУ.

Конечно мы сняли нашу коробку обратно, а клиент отправился в официальный дилерский центр.

В итоге он сначала отдал 85 000 рублей за новый блок, а когда и после этого машина не поехала нормально, его смогли убедить что видимо к этому моменту уже и коробка внутри сломалась и клиент отдал ещё 320 000 рублей за новую коробку.

Как же им трудно было что-то объяснять, когда и после установки нового агрегата автомобиль опять не поехал правильно. Конечно мы победили эту проблему, но свои отношения с дилерами этот клиент закончил навсегда.

P.S. Работайте с профессионалами и удачи на дорогах!

P.P.S. Вы можете подать заявку на онлайн диагностику АКПП. Опишите свою проблему с коробкой передач и мы дадим экспресс-совет что лучше сделать в Вашей ситуации.

Авторазборка иномарок     Волгоград, ул. Острогожская, дом 14   |    8-988-011-09-22;    8 (903) 467-70-22,    8 (902) 313-87-17    |    info@kapot34.ru Ремонт АКПП Волгоград

Обращаем ваше внимание на то, что все цены, указанные на сайте www.kapot34.ru приведены в качестве справочной информации, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и актуальны только на момент размещения информации о товаре на сайте.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров просьба обращаться к менеджерам компании с помощью формы подачи заявки на товар, формы обратной связи на сайте или по указанным контактным телефонам.